Финансовое право. Учебное пособие

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. Инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются. Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции.

Инвестиционная компания

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Теоретико-правовые основы регулирования инвеста- 16 ционного процесса в Российской Федерации 1. Понятие и сущность инвестиционной деятельности, её значение для реализации финансово-правовой политики в условиях рыночной экономики 2.

В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции свя заны с вложением Финансовое право России. Особенная часть.

Банковское и финансовое право, рынки капитала. Новые федеральные законы и подзаконные акты Уточнен порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов. Банк России разработал требования к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы. Банк России обновил порядок признания лиц квалифицированными инвесторами.

Банк России изменяет требования для инвестирования средств пенсионных накоплений. Ненормативные акты Банк России опубликовал перевод комментариев по вопросам определения бенефициарной собственности, возникающим в процессе применения Вольфсбергских принципов противодействия отмыванию денег при индивидуальном банковском обслуживании состоятельных клиентов.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Глава 1 Теоретико-правовая основа финансово-правового регулирования инвестиционных отношений. Финансово-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений. инвестиции обеспечивают поддержание жизнедеятельности общества, развитие всех его сфер, удовлетворение новых, все более сложных и разнообразных потребностей людей.

Специальность: Административное право, финансовое право, информационное право, инвестиций в финансовой системе Российской Федерации.

Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются: Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.

Правительство РФ одновременно с организацией работы по составлению федерального бюджета организует работу по доведению в определенные сроки до представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах минимальных или их изменениях. Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации в установленные их представительными органами власти сроки, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящим органом представительной власти.

Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований. Как свидетельствует практика последних лет, рассмотрение проекта федерального бюджета представительным органом России вызывает большое количество осложнений.

Поэтому законодатель пошел по пути детальной регламентации порядка технологии и сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете на каждый конкретный год. После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Ваш -адрес н.

Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности кредитных организацийтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Предмет и метод финансово-правового регулирования в исследуемой сфере общественных отношений. Кредитные организации как инструмент государственной инвестиционной политики. Влияние инвестиционной деятельности кредитных организаций на государственный инвестиционный процесс. Формы и методы привлечения ресурсов банковской системы на цели государственной инвестиционной политики.

Рассматривается финансовый контроль в сфере инвестиционной Реализация принципов финансового права в законодательстве об инвестиционной контроль - фактор обеспечения финансовой безопасности России.

Введение к работе Актуальность темы исследования Потребность российской экономики в масштабных стратегических инвестициях общепризнанна. Финансовый кризис года во многом был обусловлен отсутствием масштабных долгосрочных инвестиций на цели реконструкции российской экономики. Очевидно, государственная экономическая политика должна преследовать эти цели определенными адекватными средствами. В качестве такого средства можно с полным основанием рассматривать банковскую систему. Во-первых, не вызывает сомнений тот факт, что банковская система объективно выполняет публичные функции: Посредством банковской системы государство реализует денежно-кредитную политику, контролирует состояние экономики в целом и отдельных хозяйствующих субъектов.

Во-вторых, очевидно сосредоточение преобладающей части материаль-ных ресурсов экономики на банковских счетах и большого объема оперативной и точной информации о хозяйствующих субъектах в аналитических отделах кредитных организаций, обслуживающих этих субъектов4. Коммерческие банки и их участие в инвестиционных процессах в России. Пути становления инвестиционно-банковских институтов в России. Основные вопросы теории советского финансового права. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку.

Совершенствование правового регулиро вания банков и банковской деятельности в Российской Федерации.

§ 2. Инвестиционная деятельность как институт финансового права

В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муниципальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о . субъектов РФ для реализации целей, аналогичных целям Российской финансовой.

Инвестиционные риски в Российской Федерации Прежде всего, следует отметить, что сами по себе и страховая и инвестиционная деятельность широки и многообразны по набору форм и методов работы. Выделяют следующие основные виды рисков: Теоретические аспекты страхования инвестиционных рисков в Российской Федерации Немаловажным вопросом для инвестора будет являться вопрос об оценке стоимости принимаемого на страхование имущества.

В таком случае может быть применен вид имущественного страхования - страхование предпринимательских рисков ст. К таким видам страхования можно отнести: Это особенно важно при осуществлении операций купли- продажи и залога имущества. Общие риски или политические. К таким рискам можно отнести: Наступление таких рисков может привести к уничтожению или порче инвестированных средств. Определяющим при их характеристике может являться то, что наступление таких рисков связано с нанесением ущерба конкретному, обособленному объекту инвестиций например, зданию в результате определенного события пожара, взрыва, аварии и т.

Возможность их негативного влияния на состояние иностранных инвестиций определяется результатами организации производственного процесса.

Понятие «бюджетные инвестиции»

Длительность инвестиций, в первую очередь связанная со срочностью инвестируемых ресурсов, закрепляется договорными обяза-тельствами и в дальнейшем определяется общей рыночной конъюнктурой: По своей направленности инвестиции бывают: Внешние инвестиции по отношению к самому инвестору направлены во внешнюю среду, предназначены для внешних субъектов. Получателем инвестиций в данном случае является иное, отличное от инвестора лицо или группа лиц.

Любые операции, связанные с передачей инвестором собственных или заемных ресурсов в распоря-жение другого лица в целях стоимостного прироста или иного поло-жительного эффекта, можно рассматривать как процесс инвестирования. Таким образом, выданные займы и кредиты, осуществление иных форм финансирования, приобретение долей, ценных бумаг организаций являются инвестированием во внешнюю среду, или внешним инвестированием.

ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме Финансовое право России. Особенная часть.

Правовые основы бюджетных инвестиций Самостоятельными видами расходов бюджетов, имеющих важное значение для эффективного развития российской экономики, выступают бюджетные инвестиции. В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муници-пальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК РФ ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным распорядителям бюджетных средств соответствующих бюджетов. К исключительной компетенции Правительства РФ относится принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более млн руб.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее млн руб. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетным законодательством не допускается осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, ко-торые не относятся соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. Капитальные вложения могут направляться в объекты, нахо-дящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за исключением тех видов вновь создаваемого или модернизируемого имущества, инвестиции в которое не допускаются федеральным законодательством.

Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам нормам и правилам , запрещаются. Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных или привлеченных денежных средств.

§ 4. Инвестиционные правоотношения

Бюджетные инвестиции юридическим лицам Бюджетные инвестиции юридическим лицам Бюджетные инвестиции — одна из форм предоставления юридическим лицам бюджетных средств в качестве финансовой поддержки, подлежащей возврату. Серьезные изменения в части предоставления бюджетных инвестиций произошли в г в связи со вступившими в силу изменениями БК РФ. Исходя из нормы ст.

«Финансовый контроль в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации», представленную на – финансовое право; налоговое право; бюджетное право. Эффективная.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Общая характеристика теоретико-правовых основ инвестиционной деятельности хосударства.. Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности государства. Институциональные и субинституциональные правовые принципы инвестиционной деятельности государства. Современный этап развития Российского государства характеризуется постановкой масштабных общенациональных социально-экономических задач, решение которых должно осуществляться на основе качественных преобразований и повышения эффективности деятельности государства в различных сферах экономики.

На это нацелены административная реформа, суть которой заключается в создании эффективной системы государственного управления, а также бюджетная реформа, предусматривающая переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами. Реализация указанной задачи требует создания адекватного механизма правового регулирования инвестиционной деятельности государства, позволяющего повысить прозрачность и эффективность использования государственных вложений.

В условиях рецессии мировой экономики, вызванной глобальным финансовым кризисом, возрастает роль государственных инвестиций как одного из общепризнанных во всех индустриально развитых странах мира инструментов государственного управления макроэкономическими процессами, способствующими снижению и нейтрализации кризисных явлений в экономике. Мировой финансовый кризис, начавшийся в г.

Антикризисные меры, предпринимаемые в разных странах приложение к статье В. Основные направления антикризисных действии Правительства РФ на год. Возможность использования государственных инвестиций в публично-правовых целях обусловливает необходимость рассмотрения данного экономико-правового понятия с позиций публичного права. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому праву, ибо инвестиционная деятельность государства составляет одну из важных сфер финансово-правового регулирования.

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО. Презентация к лекции № 10 ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Финансово-правовые аспекты современного управления инвестициями Терехова Финансово-правовые аспекты современного управления инвестициями Терехова Е. Развивающаяся российская экономика нуждается в притоке инвестиций, в том числе иностранных. Необходимо отметить, что данная сфера мало изучена. Следствием этого является отсутствие системного подхода к правовому регулированию инвестиционных отношений.

Тема 2. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности.

Автор преследует цель совершенствования правового регулирования в этой области, а также предлагает авторские определения указанных понятий. В то же время бюджетные инвестиции, будучи разновидностью инвестиций, имеют определенную специфику правового регулирования. Такая специфика связана с тем, что бюджетные инвестиции представляют собой средства бюджетные средства соответствующего публичного правого образования, и это послужило одним из оснований для придания им особого правового режима.

В статье предлагается рассматривать бюджетные инвестиции в узком и широком смысле. При таком понимании бюджетные инвестиции включают в себя: Литература Библиография Акопян, Оганес. Правовое регулирование бюджетных инвестиций. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Законодательство и экономика 2:

Финансовая система Российской Федерации

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!